О компании    Услуги    Новости    Контакты    Ссылки    Вакансии 


>> Главная >> Новости >> Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о порядке согласования долгосрочных параметров регулирования деятельности ТСО

24.02.2012

Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о порядке согласования долгосрочных параметров регулирования деятельности ТСО

Информационное письмо Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 24.02.2012 г. № ЕП-1408/12

Уважаемые коллеги!

В соответствии с п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до
1 апреля 2012 г. необходимо принять решения об установлении (пересмотре) с
1 июля 2012 г. долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и открытого акционерного общества «Холдинг МРСК» в уставном капитале которых в совокупности составляет не менее 50 процентов плюс одна голосующая акция, а также иных территориальных сетевых организаций, в отношении которых применяется метод доходности инвестированного капитала, при условии согласования с Федеральной службой по тарифам соответствующих долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций.

Основанием для рассмотрения вопроса о согласовании ФСТ России предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов по долгосрочным параметрам регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, в отношении которых применяется метод доходности инвестированного капитала, и решения о продлении срока действия долгосрочного периода регулирования указанных территориальных сетевых организаций является заявление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов на бланке Заявителя. Заявление подписывается руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов.

В случае, если для территориальных сетевых организаций, регулирование деятельности которых в 2011 году осуществлялось с применением метода доходности инвестированного капитала, сроком окончания долгосрочного периода регулирования определена дата - 1 июля 2017 года, решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов не требует согласования с Федеральной службой по тарифам, Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством энергетики Российской Федерации. При этом, долгосрочные параметры регулирования деятельности указанных территориальных сетевых организаций подлежат согласованию с Федеральной службой по тарифам.

С учетом требований, предусмотренных Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 г. № 1178 (далее – Основы ценообразования), и проекта Порядка согласования Федеральной службой по тарифам предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов, касающихся перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала (далее – проект Порядка), размещенного на сайте www.fstrf.ru, решения о согласовании долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, в отношении которых применяется метод доходности инвестированного капитала, будут приниматься Федеральной службой по тарифам при условии выполнения следующих критериев:

  1. Единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2 полугодие 2012 года по каждому уровню напряжения соответствуют предельным минимальным и максимальным уровням тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Российской Федерации на 2012 год, утвержденным приказом ФСТ России от 26.12.2012 г. № 328-э/4. На последующие года, соответствующие долгосрочному периоду регулирования, рост единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии не превышает рост, предусмотренный Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации (далее – Прогноз).
  2. Расчет единых котловых тарифов на услуги по передаче электрической энергии по каждой категории потребителей произведен с учетом утвержденного уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1173 «О порядке согласования передачи объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в аренду территориальным сетевым организациям» плана мероприятий по поэтапному прекращению до 1 января 2014 г. (с разбивкой по годам) передачи объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в аренду территориальным сетевым организациям.
  3. Темп роста необходимой валовой выручки по прочим территориальным сетевым организациям не превышает темп, установленный Прогнозом на соответствующий год.

    В случае превышения предусмотренных Прогнозом ограничений необходимо наличие документов, подтверждающих размер экономически обоснованных расходов.

    При этом, в соответствии с проектом Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями, на основе метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, расходы на финансирование капитальных вложений из прибыли с учетом возврата заемных средств, направляемых на финансирование капитальных вложений, не могут превышать 12% от необходимой валовой выручки регулируемой организации, определенной без учета расходов на оплату технологического расхода (потерь) электрической энергии, расходов на финансирование капитальных вложений из прибыли и налога на прибыль на капитальные вложения, расходов на оплату услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемых ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы», расходов на оплату услуг по передаче электрической энергии по сетям территориальных сетевых организаций, возврата заемных средств, направляемых на финансирование капитальных вложений, расходов, связанных с арендой объектов электросетевого хозяйства, используемого для осуществления регулируемой деятельности, в том числе по договорам финансовой аренды (лизинга).

  4. Величина заемных средств (с учетом остатков на начало долгосрочного периода регулирования) на конец каждого года долгосрочного периода регулирования (Займi)удовлетворяет следующим условиям:

    Займi ≤4 ×(ВКi+ДКi+ΔНВВiC+НалогiПрибыль)

    Займi≥0.25×РИК

    где:

    ВКi - возврат инвестированного капитала в i-м году долгосрочного периода регулирования;

    ДКi - доход на инвестированный капитал в i-м году долгосрочного периода регулирования;

    РИК - размер инвестированного капитала;

    ΔНВВiC - величина изменения необходимой валовой выручки в году i, проводимого в целях сглаживания;

    НалогiПрибыль - налог на прибыль в i-м году долгосрочного периода регулирования.

  5. В случае, если рост базового уровня операционных расходов организации на единицу количества активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, по отношению к уровню аналогичных расходов, рассчитанных на единицу количества активов на основании данных, принятых при установлении тарифов на год, предшествующий году перехода к регулированию тарифов методом доходности инвестированного капитала, превышает более чем в 2 раза прогнозный индекс потребительских цен на 1-й год долгосрочного периода регулирования, начиная с 2012 года индекс эффективности операционных расходов для такой организации устанавливается в размере 3% на соответствующий долгосрочный период регулирования.
  6. Наличие утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы со сроком действия до 31.12.2017 года с планом ввода основных средств в натуральном и стоимостном выражении в отношении каждого года реализации инвестиционной программы с поквартальной разбивкой на 2012 год, учитывающей прилагаемую программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующей сетевой компании.
  7. Наличие письменного заключения Заявителя о соответствии программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующей сетевой компании требованиям, установленным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  8. Наличие отчета об исполнении регулируемой организацией инвестиционной программы с указанием стоимости фактически введенных в эксплуатацию активов с начала долгосрочного периода регулирования до 2011 включительно.
  9. Возврат и доход на инвестированный капитал, учтенный в предшествующих годах долгосрочного периода регулирования, скорректирован в соответствии с проектом Методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, размещенного на сайте www.fstrf.ru, на основании данных о фактически введенных в эксплуатацию в соответствии с долгосрочной инвестиционной программой объектах электросетевого хозяйства.
  10. Норма доходности в отношении капитала, инвестированного до перехода к регулированию с применением метода доходности инвестированного капитала, в последнем году долгосрочного периода регулирования принята в расчете региональным регулирующим органом на уровне нормы доходности в отношении капитала, созданного после перехода к регулированию методом доходности инвестированного капитала, утвержденной ФСТ России на аналогичный период, то есть на уровне 11%.
  11. Показатели надежности и качества оказываемых регулируемой организацией услуг рассчитаны в соответствии с Методическими разъяснениями Минэнерго России, размещенными на официальном сайте по адресу: http:/minenergo.gov.ru/documents/normative/10947.php.
  12. Долгосрочные параметры регулирования, параметры расчета тарифов, а также составляющие необходимой валовой выручки регулируемой организации, отраженные в Заявлении, соответствуют действующим нормам законодательства в области государственного регулирования тарифов.

К заявлению о согласовании должны быть приложены следующие материалы (в подлиннике или заверенных Заявителем копиях):

  • проекты решений об установлении долгосрочных параметров регулирования для сетевых организаций, применяющих метод доходности инвестированного капитала (RAB) при расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии;
  • проект решения об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям территориальных сетевых организаций на 2012 год;
  • заявление регулируемой организации о продлении долгосрочного периода регулирования, в случае, если сроком окончания которого будет являться дата не ранее 1 июля 2017 г.;
  • утвержденная в установленном порядке инвестиционная программа со сроком действия до 31.12.2017 года и программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемой организации;
  • расчет показателей согласно Приложениям 1.1, 2.1, 3, 4, 5, 6 к проекту Порядка;
  • расчет величины чистого оборотного капитала регулируемой организации;
  • бухгалтерская отчетность на конец года, предшествующего году перехода на RAB;
  • информация в формате шаблона PREDEL.PEREDACHA.2012 (в том числе в электронной форме). Указанный шаблон будет размещен на сайте технической поддержки по адресу: http://www.eias.ru.

Заявление и вышеуказанные материалы представляются в ФСТ России Заявителем в срок не позднее 15 марта текущего года.

В случае несоответствия вышеуказанным критериям и (или) отсутствия каких-либо перечисленных выше документов Заявление к рассмотрению приниматься не будет и будет возвращено Заявителю.

Е.В. Помчалова

Источник: ФСТ России

 Главная  О компании  Услуги  Новости  Контакты  Ссылки  Вакансии 

Россия, 630007, г.Новосибирск, ул.Октябрьская, 42, оф. 400/2
Телефон/факс: (383) 202-07-42