О компании    Услуги    Новости    Контакты    Ссылки    Вакансии 


>> Главная >> Новости >> В Пермском крае введут коммунальную квитанцию новой формы

23.02.2012

В Пермском крае введут коммунальную квитанцию новой формы

Илья Изотов (блог автора), Пермь

Александр Куликов (слева) и Анатолий Лаврентьев представили новую форму квитанции. Фото: Пресс-служба губернатора Пермского края
Александр Куликов (слева) и Анатолий Лаврентьев представили новую форму квитанции. Фото: Пресс-служба губернатора Пермского края

Начальник Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края Анатолий Лаврентьев и начальник управления ЖКХ Перми Александр Куликов представили единую форму платежного документа за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ).

В новой форме счета-квитанции будут подробно расписаны тарифы и показания приборов учета. Платежка составлена таким образом, чтобы жителям было понятно, из каких цифр складывается итоговая сумма месячного платежа. В частности, в домах, где установлены приборы учета тепла и воды, в отдельных графах будет указан как объем индивидуального потребления, так и объем потребленных ресурсов с учетом коэффициента распределения между собственниками. Также будет обозначен тариф, установленный для ресурсоснабжающей организации. Эта форма квитанции будет направлена во все муниципалитеты Пермского края.

- Платежка принимается на переходный период, - заявил Анатолий Лаврентьев. - В этом году на федеральном уровне будут приняты новые правила предоставления коммунальных услуг. В платежный документ отдельной строкой внесут содержание мест общего пользования. Новая платежка снимет массу вопросов жителей, в ней все четко прописано.

По словам Александра Куликова, в Перми новую платежку власти будут рекомендовать расчетно-кассовым центрам, ТСЖ, ЖСК и управляющим компаниям. Процесс внедрения займет какое-то время, в частности, РКЦ должны будут внести изменения в свои компьютерные программы.

Тем временем в Пермском крае подведены итоги акции "Две квитанции", в ходе которой жители могли жаловаться на необоснованное повышение коммунальных тарифов с 1 января 2012 года.

С начала акции в Госинспекцию вневедомственного контроля поступило 1264 обращения. По 939 жалобам рост тарифов в квитанциях не установлен, а вопросы жителей были связаны с ростом норматива и объема потребления коммунальных услуг. Инспекция направила эти обращения в органы местного самоуправления, чтобы они плотно поработали с жителями и разъяснили ситуацию. Еще 325 обращений специалисты инспекции приняли в работу для рассмотрения на заседании рабочей группы. Из них основное количество - это жалобы на рост тарифов на коммунальные услуги (66 процентов). Оставшиеся 34 процента жалоб - на рост тарифов на жилищные услуги. В большинстве случаев обнаружен не рост тарифа как таковой, а нарушения в оформлении счетов-квитанций, допущенные управляющими организациями.

На заседаниях рабочей группы в инспекции уже рассмотрено 85 обращений, по 65 из них выявлены нарушения, а документы направлены для проведения проверки в Роспотребнадзор по Пермскому краю. По результатам рассмотрения нарушений управляющим организациям рекомендовано внести в платежные документы необходимые корректировки. Перерасчет тарифов был произведен для 18423 человек.

Акция "Две квитанции" продлится в Пермском крае до первого апреля 2012 года.

"Российская газета" - www.rg.ru
23.02.2012, 13:40

 Главная  О компании  Услуги  Новости  Контакты  Ссылки  Вакансии 

Россия, 630007, г.Новосибирск, ул.Октябрьская, 42, оф. 400/2
Телефон/факс: (383) 202-07-42