О компании    Услуги    Новости    Контакты    Ссылки    Вакансии 


>> Главная >> Новости >> На Среднем Урале разработают комплекс мер по повышению качества жилищно-коммунальных услуг

15.02.2012

На Среднем Урале разработают комплекс мер по повышению качества жилищно-коммунальных услуг

Проблемы, накопившиеся в ЖКХ, возможно решить лишь путём честного и добросовестного выполнения обязательств, взятых на себя каждым из участников рынка услуг, заявил министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области Николай Смирнов.

 

Согласно данным министерства, в 2011 году доля жилищных и коммунальных услуг в структуре валового регионального продукта увеличилась на 1,2% по отношению к уровню 2010 года и составила около 8%. Деятельность на рынке жилищно-коммунальных услуг осуществляет 1605 предприятий и организаций. В сфере занято более 70 тыс. человек. Фактический объём финансирования из бюджетов всех уровней за отчётный период составил около 5 млрд рублей.

Как отметил министр энергетики и ЖКХ, благодаря комплексу мероприятий, реализованных в 2011 году в рамках региональной целевой программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства, в Свердловской области наметилась тенденция к постепенному выводу отрасли из кризисного состояния. По оценке руководителя, поэтапная замена сетей, реконструкция и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с использованием современного оборудования и энергосберегающих технологий, проведённые в последние годы, способствовали не только сокращению технологических нарушений, но и оказали существенное влияние на повышение качества коммунальных услуг, предоставляемых потребителям.

Вместе с тем, Николай Смирнов подчеркнул, что главная цель программы - при одновременном повышении качества жизни населения обеспечить самодостаточность самих предприятий жилищно-коммунального хозяйства - пока не достигнута. По мнению руководителя, помимо технических и экономических мероприятий, направленных на укрепление финансовой устойчивости и стабильности отрасли, жилищно-коммунальное хозяйство сегодня остро нуждается в принятии мер организационного или так называемого реабилитационного характера, призванных вернуть и упрочить доверие населения к поставщикам коммунальных услуг. Первоочередной задачей, стоящей перед хозяйствующими субъектами в данном направлении, должно стать искоренение недобросовестности и нерадивости в отношении потребителей.

Министр отметил, что одним из механизмов, призванных, «запустить» этот процесс в ближайшем будущем, должны стать саморегулируемые организации. Предполагается, что жёсткий отбор членов СРО, обусловленный коллективной ответственностью за деятельность каждого предприятия, входящего в состав объединения, будет способствовать не только выявлению компаний, нарушающих права потребителей, но и полному их «вытеснению» с рынка жилищно-коммунальных услуг. По мнению Николая Смирнова, «отсев» произойдет уже к началу 2013 года, то есть ко времени, когда, в соответствии с действующим законодательством, членство организаций коммунального комплекса в саморегулируемых общественных объединениях будет обязательным условием для осуществления деятельности в данном секторе экономики.

Вторая, наиболее сложная задача заключается в необходимости коренного «перелома» отношения к отрасли со стороны потребителей. Как отметил министр, сегодня недовольство граждан, вызванное недобросовестностью единичных компаний, к большому сожалению, необоснованно проецируется на всю отрасль. Общее снижение платежей, как ответ населения на «плохую работу коммунальщиков», вызывает существенное ограничение, а порой и просто невозможность своевременного проведения ремонтных работ на сетях коммунальной инфраструктуры, не позволяет сформировать необходимую базу материально-технических средств для ликвидации аварийных ситуаций, препятствует произведению расчетов за топливо и т. д.

Негативным отношением к системе ЖКХ, с точки зрения руководителя, обусловлен и огромный дефицит специалистов рабочих специальностей, нежелание молодёжи работать в «непристижном» секторе коммунального хозяйства.

«Мы обязаны помнить о том, что жилищно-коммунальное хозяйство – сфера деятельности, на которую возлагается огромная социальная ответственность. Именно от её состояния зависит, в каких условиях живут люди. Разорвать порочный круг проблем, накопившихся в отрасли, возможно лишь путём честного и добросовестного выполнения обязательств, взятых на себя как одной, так и другой сторонами», - сказал Николай Смирнов.

Учитывая вышеизложенное, министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства рекомендовал главам муниципальных образований и руководителям предприятий ЖКХ разработать комплекс мер по улучшению качества услуг, предоставляемых потребителям, а также активизировать разъяснительную работу с жителями территорий по вопросам модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства как в целом по области, так и по каждому отдельно взятому предприятию.

Источник: Energyland.info

 Главная  О компании  Услуги  Новости  Контакты  Ссылки  Вакансии 

Россия, 630007, г.Новосибирск, ул.Октябрьская, 42, оф. 400/2
Телефон/факс: (383) 202-07-42